На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Анализ стихотворения "Зимний вечер"

зимний вечер  

Работаю учителем начальных классов. Этот набор у меня уже пятый, и именно эти дети дали мне понять, чем современное поколение отличается от предыдущих.

Проводили мы анализ стихотворения "Зимний вечер", ну это то самое, где "…выпьем с горя, где же кружка…". С предыдущими учениками мы тоже его читали, но такой трактовки Пушкина я еще не слышала. А надо сказать, живем мы в крошечном городке, где половина населения занимается тем, что ходит в гости друг к другу и отмечает это событие на широкую ногу. Пьет, в общем.

Прочитали мои дети стихотворение дома, а на уроке я их прошу объяснить слово "лачужка", и перечислить всех, кто там пребывал. Отвечать вызвался тихий интеллигентный, насколько это возможно в нашем городе, мальчик Витя.

- В старой развалюхе живут дед с бабкой, и к ним пришла подружка.

Сдерживая улыбку, прошу объяснить, что же они там делают.

- Как что? Пьют. – не моргнув глазом отвечает тихий Витя.

Степенная и дотошная Анжелика решает поправить товарища по парте и говорит:

- Нет, дед с бабкой там точно были, а третьим, по-моему, был Пушкин.

Усилием воли заставляю себя не захохотать во весь голос и объясняю детям, кто же все-таки расположился в этой злополучной лачужке. Про няню Арину Родионовну детки уже знают, сами сообщение готовили. Урок продолжается. Я говорю:

- В лачужке темно. За окном вьюга. Няня тихонько прядет себе пряжу. Поэт стоит у окна. Ему становится скучно и тоскливо, и он решает завести с няней … - я таинственно замолкаю и жду, что дети продолжат мои слова – "Разговор".

Но что-то пошло не так в этот день. Отличник Миша и правда продолжает мои слова "решил завести с ней", но по-своему: "ребенка". Немая сцена. Я извиняюсь перед детьми, которые не могут понять, что такого сказал Миша, отчего учительница пошла пятнами, выбегаю в коридор, сгибаюсь пополам и "ржунимагу", как говорит современная молодежь.

Прохохотавшись, возвращаюсь в класс. Продолжаю урок. Потихоньку подвожу детей к правильным ответам, стараясь тщательно следить за каждым своим словом. Все обсудили. Прошу лишь описать, какой они представляют себе обстановку в избушке. Слово берет Анжелика. Со свойственной ей склонностью, ставит жирную точку в анализе стихотворения, она выдает:

- Ну плазменной панели там точно нет и быть не может. Откуда у пьющих людей деньги на такой дорогой телевизор…

Аут.

Эта история получила неожиданное продолжение. На родительском собрании рассказываю им о трактовке "Зимнего вечера" детьми. Все хохочут. И тут мама Миши выдает:

- То-то я понять не могла. Спрашиваю сына о школьных делах, а он мне говорит, что читали стихотворение про алкоголиков…

Полный аут! 

http://anekdot-dnya.ru/smeshnye-istorii/2975-analiz-stikhotv... 

 

 

Картина дня

наверх